Близится зима и мы пытаемся по-максимуму довести строительные работы до закрытия на зимний сезон. В этом году сделано немало: забетонированы полы в здании и сделаны ступени на входах, установлена кровля, на которую так же закуплен металл. Работы на кровле возобновятся по весне, зимой будут собираться средства для оплаты строителям. Установлены окна, скоро появится основная входная дверь. Надеемся, что общими трудами в следующем году мы сможем установить купола и произвести внутренние работы.
Начались кровельные работы на строящемся здании храма, закуплен кирпич для продолжения возведения колокольни. Это стало возможным благодаря поддержке районных властей и организованному сбору средств. Было собрано порядка 40 миллионов на благотворительном счету райисполкома и переведено из средств, заработанных на субботнике немногим более 100 миллионов белорусских рублей. В настоящее время накрыты малые крыши, планируем до холодов закрыть алтарь. Но на основную крышу средств пока недостает. Необходимо и переработать проектную документацию в целях упрощения и удешевления кровли основного здания. Работы по установке начнутся по окончанию зимнего периода. Православный приход благодарит всех, кто оказал помощь в сборе средств. Особая благодарность нашим итальянским друзьям из города Бормио. Фонд "Поможем им жить", с помощью которого наши дети получают возможность отдохнуть в Италии, поправить свое здоровье, уже в течение нескольких лет собрал и передал для строительства храма порядка 7тысяч. Искренняя благодарность Джулио Масса за неравнодушие к нашему общему делу. Этот человек, католик, очень добрый и верующий, поставил своей целью собрать средства на наше строительство. Поучиться такому отношению нужно каждому из нас. Далекие оказываются гораздо ближе тех, кто рядом!
Дорогие наши мамы и уважаемые папы, мы понимаем, что с маленькими детьми трудно выстоять всю службу и рады, что вы находите возможность приносить детей ко Причастию. Если вы собираетесь прийти на Причастие, то пожалуйста делайте это не позднее 10 часов. Литургия начинается в 9.00. И около 10 с небольшим начинается Причащение. Не опаздывайте!
Архиепископ Александр (Толстопятов)
Никогда не назначайте себе сразу длинного молитвенного правила, дабы, не будучи в состоянии его выполнять в течение продолжительного времени, не ослабить и не оставить его, что очень вредно для духовного преуспеяния. Нужно начинать с малого правила и не спешить его расширять, но от принятого никогда не отступать. Надо помнить, что иногда сам враг человеческий начинает помогать первоначально в совершении длинного правила и все побуждает приумножить молитвы и приумножить, и когда правило достигает громадных (для новоначального)размеров, он сразу бросает неопытного подвижника, и тот с громадным трудом творит свое моление. В то же время враг стремится рассеивать его молитвы. Молитву делает нулевой, машинальной и ужасно утомляет молящегося. Появляются какое-то чувство неудовлетворенности и томление духа, начинаются уныние и скука на молитве. С каждым днем подвижник все более и более сокращает свое правило и иногда, в конце концов, его оставляет. Враг торжествует, а уловленному подвижнику много, много труда стоит вновь вступить на путь спасения.
Когда я жил в общежитии, со мною помещались два епископа. Один из них, чтобы не мешали ему сосредоточиваться и отрешаться от всего земного, удалялся для молитвы в уединенные места и там изливал пред Богом свои прошения и раскрывал свою душу. Не видя его ни утром, ни вечером молящимся, насельники его сильно осуждали, говоря: что это за епископ, который никогда не молится. Другой владыка, не считаясь с тем, что в помещении находилось много атеистов, готовых его оскорбить за любовь к Богу как исповедника, и утром, и вечером долго молился в бараке. Разговоры и шум барачный ему не мешали, и молитва его возносилась, как дым кадильный, от земли на небо. Окружающие его осуждали, говоря: «Вот истинный фарисей, молящийся на глазах у всех Богу, чтобы казаться праведным».
Который же из двух епископов поступал правильно и кому из них нам следует подражать? Оба избрали надлежащий и богоугодный путь общения с Богом. Христианин не должен ни на кого смотреть, памятуя, что, как бы он ни поступал, всегда найдутся лица, которые станут его осуждать, посему во всех своих делах он должен поступать по совести, поступать искренно, не бояться людского суда и в то же время стерегаться, чтобы не ввести братии своих во искушение. Если он будет держаться этого правила и просить у Господа благословения своего решения, выбранный им путь окажется благословенным и люди скоро перестанут его судить. На молитве наши мысли рассеиваются оттого, что мы слишком принадлежим миру. Но есть и другая причина, состоящая в том, что с детства мы не приучены целиком сосредоточиваться на предпринятом деле.
Так, при чтении мы не только не вникаем целиком в почерпываемое из ниги содержание, но часто параллельно думаем о том, что уже прочли. При разговоре мы слушаем своих собеседников, а мысли парят в пространстве. При работе, даже умственной, мы нередко думаем о своих домашних делах. Очевидно, привычка никогда не принадлежать целиком своему делу дает себя знать и на молитве. Посему родители, приучая детей молиться, должны обращать серьезное внимание и на то, чтобы дети, какое бы дело они ни делали, целиком бы ему принадлежа ли и в то время ни о чем другом не думали.
Когда диакон на всенощном бдении произносит молитву: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посе ти мир Твой милостию и щедротами…» — и перечисляет угодников Божиих, призываемых ходатаями за нас пред Богом, мое сердце сильно- сильно бьется. Какой дивный лик святых за нас молит Бога! Здесь и Василий Великий, и Григорий Богослов, и Иоанн Златоуст, и святитель Николай Мирликийский, и Московские святители, и Киево-Печерские преподобные, и прочие святые, близко к нам стоящие и посему особенно нам дорогие. Сильно бьется мое сердце, и я радостно спешу к ходатайствам сих великих угодников присоединить и свои грешные молитвы. От чего происходит рассеянная молитва? От многих причин, но главной из них следует считать малове- рие. Действительно, если бы молящийся был уверен, что стоит перед Богом и беседует с Ним, неужели бы он стал рассеянно молиться…
Вы не видите Бога, это правда, но ведь, когда вы разговариваете с человеком, стоящим в другой комнате, вы его тоже не видите и тем не менее сосредоточиваете свое внимание на своем разговоре. Почему? По той причине, что убеждены, уверены и не сомневаетесь, что ваш собеседник вас слышит. И если бы молящийся был убежден в том, что Господь его слышит, как тот человек в соседней комнате, он не стал бы рассеиваться на молитве. Если христианин часто в течение дня обращается к Господу, Божией Матери и Святым, о, как близко, близко к себе он чувствует Небожителей! Они для него столь же близки, как те лица, с которыми он разговаривает и общается, и он сознает, что они о нем заботятся и не оставляют без помощи. Он их только не видит, как слепец не видит окружающих его людей. Но, как и слепец, он не сомневается, что находится постоянно в среде угодников, которым привык молиться, величать их и прославлять. Он чувствует, что составляет с ними одно нераздельное целое, возглавляемое Господом Иисусом Христом. О, как радостно это сознание!