Близится зима и мы пытаемся по-максимуму довести строительные работы до закрытия на зимний сезон. В этом году сделано немало: забетонированы полы в здании и сделаны ступени на входах, установлена кровля, на которую так же закуплен металл. Работы на кровле возобновятся по весне, зимой будут собираться средства для оплаты строителям. Установлены окна, скоро появится основная входная дверь. Надеемся, что общими трудами в следующем году мы сможем установить купола и произвести внутренние работы.
Начались кровельные работы на строящемся здании храма, закуплен кирпич для продолжения возведения колокольни. Это стало возможным благодаря поддержке районных властей и организованному сбору средств. Было собрано порядка 40 миллионов на благотворительном счету райисполкома и переведено из средств, заработанных на субботнике немногим более 100 миллионов белорусских рублей. В настоящее время накрыты малые крыши, планируем до холодов закрыть алтарь. Но на основную крышу средств пока недостает. Необходимо и переработать проектную документацию в целях упрощения и удешевления кровли основного здания. Работы по установке начнутся по окончанию зимнего периода. Православный приход благодарит всех, кто оказал помощь в сборе средств. Особая благодарность нашим итальянским друзьям из города Бормио. Фонд "Поможем им жить", с помощью которого наши дети получают возможность отдохнуть в Италии, поправить свое здоровье, уже в течение нескольких лет собрал и передал для строительства храма порядка 7тысяч. Искренняя благодарность Джулио Масса за неравнодушие к нашему общему делу. Этот человек, католик, очень добрый и верующий, поставил своей целью собрать средства на наше строительство. Поучиться такому отношению нужно каждому из нас. Далекие оказываются гораздо ближе тех, кто рядом!
Дорогие наши мамы и уважаемые папы, мы понимаем, что с маленькими детьми трудно выстоять всю службу и рады, что вы находите возможность приносить детей ко Причастию. Если вы собираетесь прийти на Причастие, то пожалуйста делайте это не позднее 10 часов. Литургия начинается в 9.00. И около 10 с небольшим начинается Причащение. Не опаздывайте!
Самым любимым праздником Маринка считала свой День рождения. Ей нравились суета, гости, подарки и она сама — в центре внимания. Поэтому девочка с нетерпением ждала субботу, чтобы с самого утра почувствовать себя героиней праздника.
Мама обещала подарить красивую фарфоровую куклу в нарядном бальном платье. У этой куклы и туфли, и причёска, и сумочка — все как у настоящей знатной дамы. Марина давно мечтала об игрушечной красавице. И она представляла себе, как посадит куклу на полку в детской, а все гости будут восхищаться. От приятных мыслей ее ото¬рвал строгий голос учительницы. Маринка и забыла, что находится на уроке и нужно решать какие-то примеры.
— Ты что, спишь? Ну-ка, выходи к доске! — настойчиво повторила учительница.
Маринка послушно вышла, но никак не могла понять, как решить пример.
— Внимательнее нужно быть! Сегодня я ставлю тебе двойку.
Эти слова прозвучали для девочки как приговор. «Вот и всё, — думала она, — теперь никакой куклы».
Дорога из школы казалась ужасно длинной и скучной. Придя домой, Маринка побродила по квартире. Не хотелось ни есть, ни играть, ни смотреть мультфильмы. Она села за стол, открыла дневник и стала смотреть на злополучную двойку.
«Ну почему, почему она меня вызвала? И именно сейчас, перед Днём рождения? Из-за какого-то глупого примера...» — слёзы так и напрашивались на глаза, стано¬вилось все жальче себя.
И вдруг — Маринка и сама не знает, как это произошло, — будто какая-то сила подхватила её с места. Девочка вскочила, со злостью вырвала лист из дневника, ском¬кала и выбросила в форточку. Сердце билось от непонятного страха. «Что теперь будет? — подумала она и стала успокаивать себя: — Ничего, заполню аккуратно другую страницу, и будет незаметно...» Так она и сделала, но непонятный страх не проходил.
Вечером пришла с работы мама.
— Как дела, доченька? — спросила она. Маринке показалось, что мама смотрит особенно
внимательно. Девочка опустила глаза и выдавила из себя:
— Всё в порядке.
В этот вечер мама занималась своими делами и Ма¬ринка с облегчением пошла спать. Сон был беспокойный. Утром она подумала: «А вдруг учительница увидит?» И Маринке не захотелось идти в школу.
На уроках и переменках было скучно, тревожно, время тянулось очень долго.
Дома она заметила, что не хочется думать о Дне рождения. Мама пыталась разговорить дочь, но Маринка только опускала глаза и нехотя что-то отвечала.
Вот настала пятница. Дома все были заняты приготовлениями к празднику. Вкусно пахло пирогами. Приехала бабушка и сказала:
— Завтра у тебя День рождения. Утром мама пусть хозяйничает, а мы в церковь сходим. К исповеди, к причастию.
Маринку будто ледяной водой окатили: «Как же к исповеди идти?.. Ох уж эта противная двойка! — думала она. — Всю жизнь мне испортила, ничего-то теперь не хочется: ни в школу, ни в церковь, ни веселиться, ни играть...» С такими грустными мыслями ложилась она спать.
Вот и утро настало. Солнышко радостно заглянуло в детскую. Маринка открыла глаза, потянулась.
— Проснулась, именинница? —- с милой, доброй улыбкой мама подошла к Маринке. В руках у неё была та самая кукла-красавица. — Поздравляю, тебя, доченька. Расти здоровой, умной, хорошей девочкой.
От маминых слов комок подступил к горлу. Она хотела сказать «спасибо», но вместо этого вдруг горько заплакала.
— Ну что ты, малыш? — мама прижала её к себе и гладила по голове.
— Мама, мамочка, не надо мне куклу дарить, не надо, — всхлипывала девочка. — Я плохая, я обманщица, — сквозь слёзы бормотала она.
— Слава Богу, моя хорошая, — тихонько сказала мама. — Ты не плохая, вот ведь как переживаешь.
-— Я обманула всех, мамочка, — начала Маринка.
— Я знаю всё, доченька.
Девочка даже плакать перестала и удивлённо спросила:
— Как знаешь?
— Шла я с работы вечером, во дворе у нас чисто, красиво. А под нашим окном бумажка лежит. Я и подняла её, чтобы выбросить, а это страничка из дневника твоего...
Маринка удивилась ещё больше:
— А почему ты меня не ругала? Почему куклу купила? -— Не стала я тебя ругать и наказывать, потому что верила, что душа твоя не очерствела, что самой тебе не в радость будет с таким обманом жить. Совесть-то больнее ремня наказывает.
Мать и дочь сидели обнявшись и молчали. В комнату вошла бабушка.
— Проснулась? Красавица ты наша, именинница! — бабушка радостно улыбалась. —Поднимайся, в храм поедем.
Маринка вопросительно посмотрела на маму.
— Собирайся, доченька. Ничего для тебя сегодня лучше нет, как к исповеди и причастию пойти, — сказала она.
— А как же кукла? — спросила вдруг Маринка.
— А кукла — твоя. Придёшь — играй со своей красавицей, — весело улыбнулась мама.