Близится зима и мы пытаемся по-максимуму довести строительные работы до закрытия на зимний сезон. В этом году сделано немало: забетонированы полы в здании и сделаны ступени на входах, установлена кровля, на которую так же закуплен металл. Работы на кровле возобновятся по весне, зимой будут собираться средства для оплаты строителям. Установлены окна, скоро появится основная входная дверь. Надеемся, что общими трудами в следующем году мы сможем установить купола и произвести внутренние работы.
Начались кровельные работы на строящемся здании храма, закуплен кирпич для продолжения возведения колокольни. Это стало возможным благодаря поддержке районных властей и организованному сбору средств. Было собрано порядка 40 миллионов на благотворительном счету райисполкома и переведено из средств, заработанных на субботнике немногим более 100 миллионов белорусских рублей. В настоящее время накрыты малые крыши, планируем до холодов закрыть алтарь. Но на основную крышу средств пока недостает. Необходимо и переработать проектную документацию в целях упрощения и удешевления кровли основного здания. Работы по установке начнутся по окончанию зимнего периода. Православный приход благодарит всех, кто оказал помощь в сборе средств. Особая благодарность нашим итальянским друзьям из города Бормио. Фонд "Поможем им жить", с помощью которого наши дети получают возможность отдохнуть в Италии, поправить свое здоровье, уже в течение нескольких лет собрал и передал для строительства храма порядка 7тысяч. Искренняя благодарность Джулио Масса за неравнодушие к нашему общему делу. Этот человек, католик, очень добрый и верующий, поставил своей целью собрать средства на наше строительство. Поучиться такому отношению нужно каждому из нас. Далекие оказываются гораздо ближе тех, кто рядом!
Дорогие наши мамы и уважаемые папы, мы понимаем, что с маленькими детьми трудно выстоять всю службу и рады, что вы находите возможность приносить детей ко Причастию. Если вы собираетесь прийти на Причастие, то пожалуйста делайте это не позднее 10 часов. Литургия начинается в 9.00. И около 10 с небольшим начинается Причащение. Не опаздывайте!
Этот отрывок из Евангелия от Матфея будет читаться в Прощеное воскресенье - канун Великого Поста.
Мы должны услышать обращение Господа к тем, кто берет на себя бремя поста. Это подвиг, который многим под силу, но в наше время не каждый берется его нести. Господь учит нас как должно поститься, как вести себя. И Он пусть будет вам помощником в грядущую Четыредесятницу. Ведь Христос Сам испытал искушения, которые настигли Его во время сорокадневного поста в пустыни.
Сказал Господь: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Толкование на Евангельское чтение
Священник Феодор Людоговский, преподаватель МД
Почти сто лет назад произошла русская революция, но мы до сих пор задаем себе вопрос: «Как это произошло? Как такое могло случиться?» И не будет нам покоя до тех пор, пока не отыщем ответа на эти вопрошания, покуда не поймем, что двигало нашими предками, восставшими против Бога и Церкви
Тысячелетия назад случилась катастрофа, в которой участвовали всего лишь два человека, но последствия этой катастрофы ощущает на себе каждый из ныне живущих — так же, как ощущал их всякий представитель рода человеческого во все времена земной истории.
Сегодня мы вспоминаем это печальное событие — грехопадение прародителей и их изгнание из рая. Почему же так получилось? Что было причиной? В целом ответ нам известен: Адам и Ева были изгнаны из Эдема по причине их невоздержания и непослушания. Однако такой ответ неполон. Мы должны учесть еще два обстоятельства.
Во-вторых, Адам и Ева могли раскаяться, могли попросить прощения у Господа — но они этого не сделали. А во-первых (и это важнее, поскольку это обстоятельство создает саму возможность греха) — человек был сотворен свободным. И грехопадение прародителей было свободным (хоть и не без внешнего влияния) уклонением от добра, от воли Божией.
Между тем та заповедь, то повеление, которое было дано Богом первому человеку и его жене, имело целью как раз укрепление людей в добре, укоренение их свободной воли в исполнении воли Божественной. Запрещая вкушать плоды от одного- единственного дерева во всём раю, Господь приучал человека (еще безгрешного!) к воздержанию, к самоограничению. Той лёгкой заповеди Адам не смог исполнить — и теперь мы, его потомки, призваны поститься стократ.
И вот сейчас, стоя на пороге святой Четыредесятницы, мы, пока не поздно, должны осознать: пост — это всё-таки не цель. Это средство. Средство, служащее нам к очищению души и тела от страстей, к исцелению и укреплению нашей воли, средство, способствующее стяжанию благодати Святого Духа, ведущее нас к примирению с Богом, к воссоединению с Ним.
Вот как выражено содержание поста в известной стихире, которую любят цитировать, обрывая в самом неподходящем месте (мы приводим текст полностью): «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение пост истинный есть и благоприятный». (Перевод иером. Амвросия (Тимрота): «Будем поститься постом приятным, благоугодным Господу; истинный пост – от пороков уклонение, воздержание языка, отказ от гнева, разлучение с вожделениями, злословием, ложью и клятвопреступлением. Оскудение всего этого – таков истинный пост и благоприятный!»)
Об этом же и нынешнее евангельское чтение на литургии. Первое, что мы слышим сегодня от Спасителя, – это призыв к прощению ближних. Почему это важно? Почему об этом говорится накануне поста? Вспомним чтение предыдущего воскресенья. Там, говоря о Страшном суде, Христос отождествил Себя с нашими ближними: «Если, — говорит, — вы не сделали того-то и того-то вашим ближним, то не сделали и Мне». Потому, сли мы ищем примирения с Богом, соединения с ним, нам необходимо испросить прощения у наших ближних, ибо каждый из них — Христос, в каждом человеке (несмотря на поврежденность нашей природы) — сияние славы и отпечаток сущности Отца (Евр 1:3).
Далее Спаситель велит нам во время поста не принимать унылого, «постного» вида. Постясь, мы совершаем наш малый подвиг не ради людской похвалы (это было бы верхом безумия), но чтобы избавиться от всего того, что отделяет нас от Бога — и от ближних. Поэтому мы должны быть бодры, подтянуты, доброжелательны — тогда и окружающие нас люди, в том числе нецерковные, неверующие, поймут, что пост — это не самоистязание, а весьма полезное и нужное дело, превращающее человека из нытика и неудачника в воина, ежеминутно готового выступить в поход.
Наконец, Христос призывает нас не собирать себе сокровищ на земле, не прилепляться сердцем к временному, к бренному, к преходящему. Он зовет нас, Своих учеников и последователей, в Царство Отца — ведь именно это и есть наша цель (и цель нашего поста).
В заключение хотелось бы напомнить, что все наши постнические подвиги имеют смысл и силу лишь потому, что Бог стал человеком, стал одним из нас, присоединил к нашему истлевшему от греха естеству Божественное естество — и тем самым исцелил нашу природу. Пост, в основание которого положена самонадеянность, пост без молитвы, без участия в таинствах Церкви, без вкушения Тела и Крови Христовых — может обернуться не пользой, а величайшим вредом для души и тела. Поэтому постараемся в полноте воспользоваться всеми благодатными средствами, которые предлагает нам Церковь, — и тогда наш пост будет приятен Господу и благоугоден Ему.